Рабочее колесо - часть ротора турбины, состоящая из диска и расположенных на нём рабочих лопаток,
в результате взаимодействия которых с потоком пара происходит преобразование его энергии в механическую работу.
Ротор паровой турбины несет на себе рабочие лопатки, образующие вместе с направляющими лопатками проточную
часть турбины, и передает крутящий момент, возникающий от окружного усилия, развиваемого потоком пара на лопатках
Цилиндр паровой турбины является основным узлом, в котором внутренняя энергия пара превращается
в кинетическую энергию парового потока и далее – в механическую энергию ротора.
Корпус блока стопорного клапана – это узел, отвечающий за прекращение доступа пара в
турбину в случаях, когда ее необходимо быстро остановить. При закрытии стопорных
клапанов частота вращения ротора должна снижаться до нуля, так как от своевременности
останова турбины зависит сохранность оборудования.
Назначение лопаток турбин — превращение потенциальной энергии сжатого пара в механическую работу.
В зависимости от условий работы в турбине длина её рабочих лопаток может колебаться от нескольких
десятков до полутора тысяч миллиметров. На роторе лопатки расположены ступенчато, с постепенным
увеличением длины, и изменением формы поверхности.
Диафрагмы паровой турбины — кольцевые перегородки (в собранном виде) с сопловыми решетками,
в каналах которых происходит преобразование тепловой энергии пара в кинетическую энергию его струй.